Безопасность водителей связана с правильным давлением в шинах. В настоящее время обычный ручной насос заменяют портативным автомобильным компрессором. В заводской комплектации он не числится, однако обязательно должен находиться в автомобиле. В связи с этим компрессор приходится покупать автомобилистам.
Сегодня очень популярна аренда компрессоров тут. Различают компрессоры двух видов: мембранный и поршневой. Для легковых автомобилей подойдут оба вида, но если покупать компрессор для использования на внедорожнике с большим радиусом колеса, то лучше выбрать поршневой, так как у такого компрессора большая производительность, однако цена на него выше. Мембранный компрессор не желательно использовать в сильный мороз. И по сроку службы он менее долговечен, чем поршневой.
Форма компрессора так же имеет большое значение в выборе, потому как плоский прямоугольный компрессор очень удобен и компактен, на круглый хорошо наматывается шнур, а вертикальный бочкообразный занимает много места и катается по всему багажнику.
Мощность измеряют в литрах в минуту, то есть можно подсчитать, как долго будет накачиваться колесо. Если на автомобиле стоят шины большого размера, лучшим вариантом будет компрессор с мощностью от 40 л/мин. А для обычных колес подойдет и с меньшей мощностью, примерно 12-16 л/мин.
Иногда случается такое, что колесо перекачивают выше необходимой нормы. В этом случае можно спустить лишний воздух специальным клапаном – дефлятором. В большинстве случаев он расположен на шланге. Но на недорогих компрессорах его нет, поэтому необходимо нажать на рычаг в ниппеле. Самое главное – не забыть отключить компрессор вовремя, так как у слабого компрессора может сгореть мотор, а сильный может повредить колесо. Потому лучше покупать компрессор, у которого имеется специальный предохранительный клапан, или с программируемым давлением, который автоматически отключается после того, как накачает колесо до нужной отметки. Правильное значение давления в колесах – очень важный момент.