Для гаража самым оптимальным полом считается бетонное покрытие, которое отличается высокими параметрами, долговечностью и устойчивостью к постоянным и серьезным нагрузкам. Можно самостоятельно справиться с работами, связанными с созданием такого пола, однако здесь важно знать обо всех нюансах и особенностях, чтобы не допустить существенных ошибок. Важно точно следовать специальной технологии, а также учитывать рекомендации профессионалов.Бетонный пол для гаража

Бетонный пол в гараже своими руками

Подготовительные работы

Перед непосредственной заливкой бетонного раствора должны быть осуществлены определенные предварительные задачи. Только в этом случае можно получить идеальный результат всего процесса. Дело в том, что бетонный пол состоит не только из самого бетона, но и из различных наполнителей и других материалов, поэтому является многослойной конструкцией. Как правило, в нем имеются следующие слои:

  • щебень мелкой фракции, а этот слой находится непосредственно на подготовленном и уплотненном грунте;
  • песок без посторонних включений;
  • гидроизоляционный слой, для которого обычно используются пленки, укладывающиеся внахлест;
  • теплоизоляция, созданная из любых подходящих материалов;
  • еще один слой пленки, защищающий утеплители от возможного попадания влаги;
  • армированная и монолитная бетонная плита.

В соответствии с такой конструкцией сама заливка раствора осуществляется на самом последнем этапе работы. Все этапы:

  1. Начинаются работы с подготовки грунта, поэтому с поверхности устраняются лишние элементы, а почва хорошо уплотняется, чтобы была получена ровная площадка.
  2. На грунт высыпается щебень небольшой фракции, который равномерно распределяется, поэтому получается ровный слой. Он обеспечивает не только надежность пола, но и предотвращает возможность попадания в конструкцию влаги от почвы.
  3. Сверху щебня засыпается слой из песка, причем желательно пользоваться строительным песком, поскольку в нем будут отсутствовать посторонние включения. Этот материал немного поливается водой для уплотнения. За счет песка нагрузки на конструкцию распределяются равномерно, а также просадка при заливке может быть минимальной или может полностью отсутствовать.
  4. Формирование гидроизоляционного слоя, а для этого могут применяться разные материалы. Чаще всего встречается гидроизол или обычная полиэтиленовая пленка, а также можно применять толь или стеклорубероид. Укладка должна производиться таким образом, чтобы не было дыр или отверстий, через которые могла бы проникнуть влага.
  5. Укладка теплоизоляционного слоя, а здесь важно предварительно определиться с утеплителем, который будет монтироваться. Наиболее оптимальным решением именно для пола считается пенополистирол, отличающийся хорошими теплоизоляционными параметрами, отличной плотностью и долговечностью. Выпускается он в отдельных панелях, которые укладываются без нахлеста, однако важно очень плотно класть их друг с другом, чтобы не было больших стыков.
  6. Укладка полиэтиленовой пленки внахлест.

Заливка бетонного покрытия

  • Перед непосредственной заливкой бетона следует выставить на подготовленной поверхности пола специальные направляющие, которые будут выступать в качестве маяков. В этом случае можно получить покрытие, которое будет идеально ровным и привлекательным, а также при необходимости будет создан оптимальный и нужный уклон.
  • Чтобы сама конструкция на полу была прочной и надежной, рекомендуется делать ее армированной, а для этого важно заранее уложить на основание специальную сетку, созданную из арматуры. В этом случае пол будет прочным и долговечным, а также постоянные и серьезные нагрузки от автомобиля не смогут сказаться на его целостности и параметрах. Арматуру важно закрепить надежно и хорошо, чтобы в процессе заливки она не сдвинулась.
  • Заливка должна производиться только качественным раствором, причем желательно купить его в уже готовом виде на заводе, а если для этого не имеется возможности, его можно сделать самостоятельно из высококачественного бетона. Для получения однородной смеси лучше всего замешивать раствор с применением строительного миксера.
  • Заливка пола в гараже должна быть выполнена за один раз, а при этом раствор должен полностью покрывать маячки на одном уровне. Разравнивание выполняется обыкновенным правилом по кромкам профилей. Если будут обнаружены ямки или другие дефекты, их нужно заполнять или устранять оперативно, до того момента, пока бетон полностью не застынет. Важно заливку делать сразу, без перерывов, поскольку в этом случае получается покрытие, которое будет монолитным и жестким.
  • После заливки нужно правильно ухаживать за покрытием, для чего его периодически поливают водой, а также укрывают полиэтиленовой пленкой. Примерно через неделю будет получено ровное, прочное и долговечное основание в гараже из бетона. Оно будет выдерживать все негативные воздействия, а при этом будет устойчивым перед химическими веществами, ударами или тяжелыми нагрузками.

Еще посмотрите здесь:

Роскошные горнолыжные курорты в Австрии С каждым годом все больше и больше Австрия ассоциируется у людей с горнолыжными курортами. И это не удивительно. Ведь эта страна идеально подходит для...
Перепланировка квартиры Красивый и привлекательный интерьер – это, конечно же, очень приоритетно и важно, но сегодня только этого недостаточно. Возникает вопрос о профессиона...
Выбор кровельного материала Во время строительства или капитального ремонта каждого сооружения возникает необходимость произвести установку или замену кровли. При этом основным в...
Крепим плинтуса своими руками Наиболее распространены сегодня пластиковые плинтуса. Они недороги, не подвержены температурным деформациям, как деревянные, и могут имитировать любые...
Технические условия приемки нержавеющих труб Сегодня труба нержавейка пользуется большой популярностью. Согласно техническим условиям трубы должны выдерживать гидравлическое давление в 16 ати. Од...