Понятие маркетинга

В основе маркетинга лежат действия, направленные на достижение согласия между производителями товара или услуги и потенциального покупателя. При положительном результате обе стороны получают, то чего хотят, – одни деньги, другие товар и/или услуги. Само слово “маркетинг” позаимствовано из английского языка, фактически это транслит, и его значение имеет прямое отношение к рынку. А узнать больше об интернет маркетинге вы сможете на курсах по маркетингу.

Поэтому в него вкладывают смысл, относящийся к потребностям и желаниям, спросу и обмену и т.п. Когда одна сторона не в состоянии удовлетворить потребности другой, последняя либо ищет другие варианты, либо, в случае безрезультатного поиска, урезает свои желания.

Например, возьмем производство полиэтиленовых пакетов индивидуального размера. Нужно заказчику упаковывать каждую бутылку в отдельный пакет. Это его потребность. Бумажные однозначно не подходят из-за высокой стоимости, только полиэтилен. Желание заказчика – полиэтиленовый пакет не должен быть слишком широким, чтобы бутылка не наклонялась внутри пакета, и должен быть достаточно высоким, чтобы горлышко бутылки не торчало из пакета.

Поиски продавца усложняются тем, что подавляющее большинство предлагают не тот товар – ставшие “стандартными” размеры 30х40 и 40х50 см. Настойчивый заказчик конечно же найдет, где заказать полиэтиленовые пакеты под свой размер.

Другой пример – полиграфия, сувенирная продукция. Казалось бы полиграфических и рекламно-сувенирных компаний столько, что выбирать можно до бесконечности. У малых предприятий каждый сотрудник на счету, отрабатывает свою зарплату, приносит доход компании.

Ставится задача найти фирму, которая бы обеспечила и печатной продукций и сувенирной. Так и работать проще и проблем меньше возникает. Во время поиска оказывается, что это “и” чаще заменяется на “или”. Тогда, чтобы решить поставленную задачу и заказать продукцию с логотипом, сотрудник либо снижает свои желания (начинает работать с двумя-тремя компаниями, отказывается от заказа какой-либо продукции), либо рано или поздно находит рекламно-полиграфическую фирму, которая предоставит ему полный перечень услуг.

На двух примерах рассмотрено, как потребности переходят в желания. Эти желания подкрепляются выделенным бюджетом, формирующим спрос на рынке на конкретный товар. Процесс обмена между продавцом и покупателем оформляется в виде сделки. Таким образом, маркетинг направлен на удовлетворение постоянно меняющегося спроса.