Бумагоделательная машина по производству картона всегда была востребованной. Мягкий каландр устанавливают на бумагоделательной машине. Он служит для придания бумажному полотну отделки, сопоставимой с отделкой на суперкаландре. Наиболее важным преимуществом мягкого каландрирования является возможность компенсации неравномерной массы 1 м2 бумаги. «Мягкий» захват обеспечивает равномерную плотность бумажного полотна, в то время как «жесткий» обеспечивает равномерную толщину. Особенно хорошо мягкий захват работает в сочетании с повышенной температурой и влажностью. Горячее мягкое каландрирование снижает пылимость бумаги и лучше сохраняет механические свойства в сравнении с обычным каландрированием. Непрозрачность бумаги снижается всего на 0…1 %, а белизна на 0…5 %. При мягком каландрировании достигается высокая степень отделки поверхности бумажного полотна без существенного снижения его пухлости, что имеет особое значение при производстве газетной бумаги, печатных, мелованных видов бумаги и картона.

Для облицовки валов мягких каландров используют композиционный материал, состоящий из армирующих Волокон и синтетических полимеров. Материал отличается высокой твердостью и высокой гладкостью поверхности. Он способен выдерживать давление до 47,5 МПа и температуру до 121 °С. Твердость валов — 75…95 ед. по Шору.

Под лощением понимают обработку бумаги на фрикционном или лощильном каландре с целью придания поверхности бумаги высокого лоска.

Фрикционный каландр применяют при выработке бумаги и картона с особо высоким лоском. Если у обычного суперкаландра степень гладкости бумаги зависит в основном от линейного давления и лишь в небольшой степени от трения, то у фрикционного каландра этот фактор является определяющим. Валы фрикционного каландра вращаются с различной скоростью, вследствие чего между ними создается большое трение. Чем больше разность в скорости вращения валов, тем больше трение и тем выше гладкость и лоск бумаги. Степень гладкости бумаги в данном случае зависит в основном не от линейного давления, а от величины трения между валами. Фрикционные каландры могут быть двух-, трех — и четырехвальные.