Сегодня часто заказывается панорамная фотосъемка. После съёмки нужно предварительно рассортировать все отснятые панорамы. Мы начинаем группировать фотографии по папкам. Я делаю группировку именно таким образом, потому что мне так легче простраивать логику путешествия пользователя в виртуальном туре. В качестве имён папок я использую только цифры. Это универсальный способ именования т. к. если использовать русский алфавит, то обязательно где-то в браузере пользователя слетит кодировка и он будет видеть «абрукадабру».

Последовательные числа вида «01», «02» не составят проблем при сборке тура и при просмотре пользователем. Он будет ориентироваться в панорамах помещений объекта недвижимости и всегда сможет запомнить нужную ему панораму по номеру.

Ещё один позитивный бонус, вытекающий из числовой нумерации — это создание широких фотографий на основе 3D панорам виртуального тура. Заказчику будет легче объяснить какое фото он сможет найти в какой папке. Он просто будет ходить по туру и смотреть на «превьюшки» панорам с номерами. Увидел красивый ракурс в 15 панораме, значит нужно идти в папку под номером 15 и искать там подходящее фото. Естественно фотограф должен заранее подготовить все возможные снимки.

Можно, конечно, использовать названия помещений по их смысловому предназначению:

кухня
ванная комната
коридор
спальня
туалет
прачечная
гардеробная
Но в таком случае можно получить негативное наложение слов друг на друга на разных устройствах. А если генерировать тур с базовыми настройками, то его навигационные кнопки будут подписаны этими текстами — будет некрасивое перекрытие основного контента тура. В общем это зависит от желаний заказчика. Но не рекомендую. Мы все и так понимаем, что в спальне должны быть кровати, а на кухнях плиты, духовые шкафы и посудомойки. Я бы не перегружал.

В каком режиме камеры проводить панорамную съёмку?
Для зеркальных цифровых камер я рекомендую использовать сохранение файлов на карту памяти в режиме: «RAW + JPG-FINE«. Мой опыт работы с недвижимостью подсказывает, что при использовании автоматического баланса белого по Эвансу получаются идеальные цвето-температурные изображения во всей горизонтальной плоскости поворота в 360 градусов.

Если говорить проще, то из-за разных лампочек в квартире, разные по направлению кадры будут то «синее», то «желтее». Готовые ДЖИПЕГИ будут максимально выровнены камерой фотоаппарата и смежный перепад цветовых температур двух кадров будет незначительным, а это значит, что нам не нужно будет тянуть и RAW какие-то иные JPG-файлы. Программа для плавного «сшивания» цифровых кадром предполагает использование градиентного наложения с прозрачностью. То есть полупрозрачные края кадров с разными цветовыми температурами будут плавно накладываться друг на друга, образуя некую среднюю температуру из двух.

Вы наверное хотите спросить: «А зачем нам вообще RAW?» Панорамная съёмка — это скоростной процесс вращения панорамной головки на штативе и синхронном срабатывании затвора камеры. Делая быстро, фотограф рискует пропустить перепад яркостей на объекте съёмки и тем самым получить «тёмную темень» или «белую бель» (восстановить данные с сжатого файла будет невозможно). Поэтому профессиональный фотограф страхуется от утечек данных и «лупит» серии бекетинга в режиме «RAW + JPG-FINE». Сырые файлы можно легко тянуть на 4 ступени и это будет выглядеть приемлемо.