Наверное, каждому автовладельцу приходится решать проблему «домика для машины», поскольку не все отваживаются оставлять своего четырёхколёсного друга под осенними дождями, зимними снегопадами и морозами под открытым небом. Идеальным вариантом, конечно, был и остаётся гараж, построенный вместе с домом, в цокольном этаже – идти никуда не нужно, в машину можно попасть, не выходя на улицу.гараж в деревянном доме

Ещё один, неплохой вариант – гараж в кооперативе, но они, как правило, располагаются, за чертой города, либо в промышленных районах, до которых от жилых кварталов добираться приходится на общественном транспорте, порой не на одном его виде.

Наихудший вариант – старый металлический гараж, поскольку он может быть ржавым и дырявым, а это для автомобиля подобно скоропостижной смерти от влаги и высокоскоростной коррозии.

Для машины лучше деревянного гаража не найти, и не найти дешевле, чем построенного самостоятельно. Гараж из дерева может идеально вписаться в уже построенные ранее деревянные строения.

Этапы строительства

Нужно сделать проект и рассчитать необходимое количество стройматериалов, произвести разметку на месте будущего «домика для машины». Благодаря проекту удастся сократить сроки строительства гаража, и на материале сэкономить, если лишнего не приобретать. При проектировании учитывается количество машин, подлежащих хранению в гараже, а также будет ли в гараже навес для летнего хранения автомобиля, или мансарда. Существенной экономии на стройматериалах можно достичь в случаях, если гараж является примыкающим к другому строению, т. е., нет необходимости возведения одной или даже двух стен. Проект может и должен подразумевать наличие осветительных приборов вокруг гаража, подъездные пути к нему, траекторию открывания ворот. После расчётов для закупки стройматериалов с помощью шпагата и колышков делается разметка.

Использование древесины для строительства гаража предполагает два способа – из бруса (бревна) и каркасный.

  • Каркасный способ строительства подразумевает каркас из бруса, который затем закрывается разным облицовочным материалом. Особенность каркасного строительства заключается в распределении нагрузки на все конструктивные элементы, что обеспечивает её долговечность и надёжность. В качестве облицовки наружных стен используются: ориентированно-стружечные, фиброцементные, цементно-стружечные плиты, или фанера, устойчивая к влаге. В качестве внутренних отделочных материалов тоже рекомендуются изделия из фиброцемента, но только в данном случае они должны иметь противопожарную обработку.Каркасный гараж
  • Второй способ строительства гаража – из бруса (или брёвен). Конструкция может быть очень быстро собрана, если заготовки предварительно подогнать под нужные размеры, и пронумеровать. При применении данного способа от внутренней отделки стен можно отказаться, просто пропитав их специальными составами против древесного гниения и защищающими от грибка и насекомых.Гараж из бревен
  1. Строительства гаражного помещения производится поэтапно, начиная с подготовки фундамента. Далее идёт сооружение стен, ворот; заливка или настил пола; сооружение кровли; утепление конструкции. Небольшой по габаритам деревянный гараж не требует массивного и основательного фундамента. Достаточно варианта облегченного фундамента ленточного типа с бутобетоновой заливкой. Это значит, что траншею для заливки заполняют мелко колотыми камнями. Они должны быть уложены аккуратно, рядами. Их заливают бетоном необходимой консистенции. Массивные гаражи требуют основание из армированного литого бетона. Для него роют глубокую траншею, примерно метровую, устанавливают вдоль опалубку из обрезной доски, укладывают арматурную сетку, заливают бетоном.
  2. Для строительства каркаса по периметру производят цокольную обвязку, затем в её верхнюю часть врезают подкосы и стойки несущего каркаса, изготавливаемых, как правило, из сколоченных друг с другом досок или деревянных балок. Получается и верхняя обвязка с подкосами. Она придаст гаражной конструкции определённую устойчивость и жёсткость. Между стойками выдерживается расстояние от 80 до 150 см. А соединяются элементы каркаса специальными шипами, анкерами или скобами.каркас
  3. Заливной пол считается для гаража самым подходящим, поскольку он отличается устойчивостью к деформациям. Мембраны из полимеров, рулонный битумный материал может применяться как изолятор для полового покрытия.
  4. Гаражную кровлю обычно изготавливают односкатной, закрывая её профнастилом, или шифером.
  5. После проведения монтажных идут утеплительные работы. Рекомендуется размещать утеплитель между обшивочными плитами. Используются обычно материалы-утеплители, такие как каменная вата, целлюлозная насыпная смесь.Деревянный гараж своими руками

Еще посмотрите здесь:

Принцип VRF кондиционирования Планировка, высотность, габариты здания, а также пристрастия дизайнера и финансовые возможности клиента в основном и влияют на выбор того или иного по...
Каменная столешница для кухни Кухня в квартире является центром домашнего очага. Она берёт на себя большую часть нагрузки по обеспечению быта. От того как обустроена рабочая зона к...
Построить ангары из ЛСТК — значит выгодно развивать бизнес Малый и средний бизнес активно развивается, поэтому потребность в росте строительства складов и ангаров возрастает с каждым годом. В поисках малозатра...
Установка насосной станции для водоснабжения дома Если у нас водяной насос для водопровода то мы его крепим к поверхности, куда будем ставить его через резиновую подложку, это уменьшит вибрации и шум ...
Плюсы монтажа труб ППУ Когда прокладывают любые коммуникации, основной целью становится создание прочного, надежного трубопровода, который долго прослужит. Чтобы достигнуть ...