Любому предпринимателю, которому приходится вести бухгалтерский учёт, известно, что намного дешевле с этой целью обращаться к сторонним специалистам, нежели нанимать на постоянную работу квалифицированного бухгалтера. Это одна из причин, по которой бухгалтерские бюро и фирмы сегодня столь популярны. С точки зрения же человека, решившего такую фирму открыть, существует ещё одно значительное преимущество данного вида бизнеса: он не требует внушительных затрат, да и, к тому же, пока что нельзя говорить о том, что рынок бухгалтерских услуг переполнен – даже в наших крупных городах. Что потребуется для реализации данной бизнес-идеи?
Офис
Помещение данного назначения нужно искать как можно ближе к потенциальной клиентской базе. Отличным соседством можно было бы считать близкое расположение к бухгалтерской фирме налоговых инспекций, бизнес-центров, отделений внебюджетных фондов, рынков, базаров и т.д. Впрочем, хорошим вариантом был бы офис и просто на какой-нибудь хорошо оживлённой улице – главное, чтобы подъезд к нему был удобным.
Важно позаботиться не только о расположении офиса, но и о достойном его внутреннем оформлении. Интерьер должен быть выдержан в деловом стиле (но не излишне формалистичном), отражая респектабельность фирмы. Площадь для комфортной работы трёх-четырёх сотрудников должна составлять около 20-ти кв. метров.
Форма регистрации
ООО с ФСБ лицензией купить очень просто. ИП в данном случае будет означать простоту бухгалтерии, но, в то же время, предприниматель будет должен отвечать собственным имуществом по обязательствам, которые могут возникнуть в процессе коммерческой деятельности. Ввиду этого будет необходимо оформление страховки. Регистрация же в качестве ООО хотя и будет предполагать большее количество отчётности, но зато ограничит финансовую ответственность лишь активами фирмы.
Персонал
Если фирма будет небольшая, то будет достаточно: одного-двух бухгалтеров для работы с физическими лицами; секретаря-менеджера по продажам; одного руководителя; одного налогового юриста. Также потребуется заключить договор с частным охранным агентством.
Поиск клиентов
Уже сам хорошо оформленный и открытый в людном месте офис может выполнять рекламную роль – тем более, если будет иметься большая рекламная вывеска. Помимо этого, нужно будет расклеить объявления рядом с уже вышеперечисленными учреждениями – налоговыми инспекциями, бизнес-центрами и т.д. Дайте рекламу и в читаемые городские СМИ, а также местные интернет-сайты с объявлениями.
Расходы
Первоначальные
Офисный ремонт – около 30 тысяч руб.;
Страхование – около 30 тысяч руб.;
Покупка оборудования и мебели – около 50 тысяч руб.;
Реклама – порядка 50 тысяч руб.
Ежемесячные
Аренда – около 20 тысяч руб.;
Зарплата работникам – от 60 тысяч руб.;
Реклама и проч. – от десяти тысяч рублей.
В среднем, прибыль бухгалтерской фирмы в месяц составляет около 150 тысяч рублей и выше. Окупаемость обычно наступает в первое полугодие.