Для того чтобы организовать учет клиентов и заказов на предприятиях обычно используют crm системы от https://livesklad.com/management-program. Это программы, специально созданные для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками. Они дают возможность сохранять данные о клиентах и анализировать их. Благодаря этому повышается уровень обслуживания, лояльность и, как следствие, прибыль бизнеса.

Crm систем (программ) довольно много. Они различаются функциональностью и, как правило, требуют кастомизации под клиента. Про 1С CRM слышал, наверное, каждый предприниматель. Также «на слуху» RegionSoft CRM, FreshOffice, АПЕК CRM и многие другие. В самой простой версии — это программа, в некоторых случаях бесплатная, которую надо скачать и установить на компьютер. Однако крупные предприятия используют сложные распределенные программные решения, требующие покупки серьезной аппаратной базы и постоянной технической поддержки.

В сфере малого и среднего розничного бизнеса, к сожалению, фиксация данных о клиентах либо отсутствует, либо происходит в тетрадях или Excel таблицах. Создается множество файлов или страниц, которые непонятно кем и как редактируются. Как следствие — огромное количество ошибок, необходимость постоянного человеческого контроля, потеря времени. Но дорогая и сложная crm система в небольшом магазине или салоне — это, действительно, нецелесообразно.
Как работать с покупателями в малом и среднем розничном бизнесе

Если Вы владелец небольшого магазина, салона, кафетерия или некрупной розничной сети, Вы можете вести учет клиентов и заказов с помощью любого компьютера (ноутбука или планшета) и выхода в интернет. Вам не нужна традиционная crm система или требующий установки софт для ведения клиентской базы данных и учета заказов, достаточно воспользоваться онлайн-сервисом для малого и среднего бизнеса.

Современные веб сервисы, как правило, включают в себя возможность ведения базы данных постоянных покупателей, инструменты для работы с заказами (в том числе предварительными), модули для создания и печати всех необходимых документов, а также программу для управленческого учета. Именно такой комплексный функционал позволяет не только вести актуальную клиентскую базу данных, но и знать спрос на те или иные товары или услуги и анализировать его. Рассмотрим, какие преимущества дает наличие статистики и аналитики.