Производство ДТ

Для получения дизельного топлива требуется не только применять подходящие марки нефти. Основой успеха выступает соблюдение всех необходимых технологий. Схема производства топлива состоит из трех глобальных этапов, куда входит прямая перегонка, вторичная переработка и добавление присадок.

Как выглядит схема производства дизельного топлива?

Технология производства разбивается на три этапа работ:

На первом этапе происходит первичная переработка нефти. Сырье нагревается до определенной температуры. Цель – получение дизельных фракций. Для первичной перегонки нефти используются ректификационные колонны.

Во втором этапе происходит работа с дизельными фракциями, которые также нагреваются до высокой температуры. В основе второго этапа лежит понятие крекинга. Это разложение фракций на составляющие небольшой массы. Иногда для крекинга используются катализаторы. Цель – улучшение качества полученного топлива.

Финальным этапом является смешение прямогонных фракций с присадками. Итоговым продуктом переработки выступает ДТ. Его уже можно использовать по назначению.

В процессе производства учитываются требования к продукту – они зависят от того, в какой области будет использоваться ДТ. Одним из важных стандартов качества является уровень содержания серы. Чем меньше серы, тем качественнее продукт. Снижение концентрации серы сказывается на стоимости топлива.

Можно ли улучшить качеству продукта?

Есть несколько технологий, позволяющих получить топливо для определенных целей. Для зимнего топлива применяются более легкие фракции – нужно добиться того, чтобы в холодную температуру топливо не застывало. Выделить можно следующие технологии:

Метод дополнительной гидроочистки применяется для создания экотоплива. Уровень серы не будет превышать 0,035%. Производство чистого продукта является дорогостоящим из-за необходимости использования сложного очистного оборудования. Применение такого топлива оправдано только в отдельных узкоспециализированных сферах.

Для получения городского топлива применяются депрессорные и антидымные присадки. За счет этого топливо вырабатывает меньше вредных выбросов.

Добавление моющего модификатора позволяет увеличить срок службы топливной системы. Моющий модификатор обеспечивает чистоту деталей.

На производстве может применяться технология депарафинизации, добавление дезодорирующей или цетаноповышающей добавки. Все зависит от требований заказчика.

Источник: https://ng-logistic.ru/