Термостат является автоматическим регулятором в системе охлаждения, находящимся рядом с насосом и радиатором, который в свою очередь определяет интенсивность потока и температуру жидкости в контуре охлаждения двигателя.
Что касается гидравлики, то термостат представляет собой тип клапана, который открывает или закрывает поток охлаждающей жидкости в рабочем контуре при заданной температуре. Основная его часть – металлический герметичный сифон, заполненный жидкостью с низкой температурой кипения, изменяющей свой объем при повышении или понижении температуры.
Когда охлаждающая жидкость имеет температуру ниже 80 градусов, сифон закрывает клапан в радиатор. Циркуляция жидкости, осуществляемая насосом, происходит в охлаждающих каналах цилиндров и головке двигателя, а также в нагревателе, расположенном в кабине транспортного средства. Это называется малый контур.
Когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше 95 градусов, сифон расширяется, полностью открывая проход в охладитель http://loclinerus.ru, то есть большой контур, и в то же время закрывается циркуляция в малом. В промежуточном температурном диапазоне от 80 до 95 градусов обе схемы частично открыты. Насос охлаждающей жидкости работает непрерывно синхронно с двигателем, независимо от того, какая цепь включена.
Термостат — это простое и достаточно дешевое устройство, но его дефекты могут вызвать у пользователя много проблем. На практике существует два типа сбоев: первый встречается достаточно редко, но является гораздо опаснее, поскольку может привести к перегреву двигателя; второй – наблюдается при постоянно открытом большом контуре и приводит к усталостному износу двигателя и повышению расхода топлива. Этот тип сбоя в работе часто остается незаметным для пользователей, особенно летом. Поэтому 80% замены поврежденных термостатов происходит зимой, когда возникают проблемы с недостаточным прогревом салона.