Ситуация изменилась в 1963 году., Когда ректором стал «строитель политехники» Григорий Денисенко и началось комплексное проектирование развития Львовской политехники: учебно-научный комплекс и студенческий городок. Режим обучения нашей группы снова изменился — после аудиторных занятий мы занимали рабочие места за чертежными столами в СПКБ ЛПИ, которое тогда находилось в корпусе № 15 во дворе научной библиотеки рядом с деканатом ИБФ.

Опять работали до позднего вечера, но это была творческая работа, мы под руководством преподавателей проектировали учебные корпуса, студенческие общежития и базы отдыха для ЛПИ. Выполняли полный цикл архитектурных чертежей от стадии эскизов и проектного задания до стадии рабочих чертежей, которые немедленно передавались на строительство. Можно вспомнить известное высказывание В. Гропиуса (одного из мэтров «современной архитектуры» ХХ в.), Что «наиболее ценное в обстановке школы — ее напряженная« атмосфера »- возникает в результате взаимного участия всех педагогов и студентов».

1398_650x410

Техническое оснащение проектирования тогда было совершенно другим, чем сегодня. О каких компьютеры мы не слышали, это слово звучало как чуждое, враждебное, потому принадлежало к «буржуазной лженауки», с которой передовая советская студенческая молодежь не имела ничего общего. Работали по чертежными досками с линейками-рейсшиной и треугольниками, позже чертежными столами системы «кульман», чертили карандашами, отдельные демонстрационные чертежи выполнялись рейсфедером в туши, пидмальовувалися акварелью или гуашь. Понятно, что сначала в чертежах было много ошибок, приходилось постоянно переделывать, но время шло, приходил опыт и умения. Демонстрационные чертежи, выполненные Анатолием Жирнов и Галиной Заяц, макеты, которые мастерили Петр Вичаривський, Анатолий Мищенко, Виталий фуксовых привлекали внимание и благодаря им утверждения проектов в кабинетах Киева и Москвы проходило успешно.