С приходом зимней погоды владельцам легковых автомобилей приходится в корне пересматривать свои представления касательно выбора надежных и прочных воздушных фильтров от https://sibelkon.ru/produkcziya/pyileulavlivayushhee-oborudovanje/rukavnye-filtry/, которые смогут достойно эксплуатироваться весь зимний сезон.
И здесь могут возникнуть серьезные проблемы, поскольку сейчас на нашем автомобильном рынке запасных частей творится форменное изобилие. Сейчас можно выбрать любой понравившийся воздушный фильтр — жидкостный, сухой или даже из поролона.
Попробуем остановиться на каждом из них как можно подробнее.
На отечественных автомобилях до сих пор широко используются жидкостные воздушные фильтры, которые имеют свою родословную от грузовиков. Такой фильтр устроен до невозможности просто — имеется круглая металлическая емкость, в которую заливается самое дешевое минеральное масло. Масло является отражателем для входящего потока воздуха, который, ударяясь об масло, начинает очищаться от случайных механических примесей. Плюс такой системы состоит в том, что не нужно использовать дорогостоящие сухие картриджи из картона или бумаги, широко используемые в т.н. «сухих» воздушных фильтрах. Для очистки такого фильтра будет достаточно вылить загрязненное масло, залить свежее и можно будет снова ездить до 10 000 км. Минус такой системы — достаточно плохая очистка воздуха. И поэтому фильтры такого типа преимущественно используются для карбюраторных двигателей, которым не требуется тщательная очистка входящего воздуха.
Когда же требуется более лучшая очистка, которую требуют к себе современные инжекторные двигатели, то здесь, определенно, подойдут «сухие» фильтры, которые имеют в своей конструкции специальные фильтрующие элементы либо из картона, либо из бумаги. Такие фильтры отличаются некоторой сложностью — имеется корпус, фильтрующий элемент и необходимый уплотнитель, который чаще всего представлен пластизолем. Именно последний «ингредиент» не позволяет загрязненному воздуху попадать в двигатель неочищенным.
Но такой подход позволяет очистить входящий воздух до высоких показателей. Допустим, если в любом «сухом» фильтре используется картридж немецких фирм, то степень очистки воздуха достигает действительно выдающихся показателей — 99.6%! Выше уже не бывает…
Но находятся такие водители, которых и такая степень очистки воздуха не устраивает. Здесь расклад простой — чем выше степень очистки воздушного потока, тем больше падает мощность двигателя. Здесь на помощь приходят фильтры нулевого сопротивления, которые в своих конструкциях используют поролоновые фильтры. Хотя такие фильтры и обладают некоторой шумностью, но позволяют на порядок увеличить мощность любого двигателя. И если прибавка мощности окажется в пределах 3-5%, то стоит согласиться, что овчинка стоит выделки.