Гараж в первую очередь применяется в качестве помещения для оптимального содержания автомобиля. Однако нередко это сооружение используется для других целей, а именно для занятий различными видами хобби или для ремонтных работ, связанных с транспортным средством. Поэтому данное строение должно обладать важными параметрами, а также пол в нем должен быть надежным, прочным и устойчивым к различным воздействиям.

Для создания пола в гараже могут применяться различные материалы и технологии, однако наиболее популярным считается заливка его с применением бетона или цемента. При этом может быть предусмотрено создание смотровой ямы, которая позволит проверять техническое состояние авто, а также можно будет проводить некоторые ремонтные работы.

Заливка пола в гараже своими руками

Сперва делаем смотровую яму

В основании пола создается специальное углубление, размер и глубина которого зависит от предпочтений владельца сооружения, а также от особенностей транспортного средства, которое будет содержаться в помещении.

Полученную яму нужно хорошо утрамбовать со всех сторон, а также при наличии возможностей и желания можно выполнить отделку стенок с применением кирпича. Однако этот материал считается не слишком подходящим для этих целей, поскольку с течением времени начинает крошиться и разрушаться, поэтому лучше всего и саму смотровую яму залить бетонным раствором.Заливка пола в гараже

Все работы делятся на следующие этапы:

  • Когда яма будет полностью сделана, необходимо выполнить ее гидроизоляцию, поскольку важно, чтобы из почвы вверх не поступала влага. Для этого важно определиться с материалом, который будет иметь нужные параметры, а также будет прост в использовании. Наиболее часто в этих целях применяется битумная мастика. С ее помощью обрабатываются все стенки ямы без ненужных пробелов и пропусков.
  • После гидроизоляционных работ необходимо позаботиться об армировании ямы. Для этого используется соответствующая по размерам и параметрам арматурная сетка. Она выкладывается на все стенки ямы, после чего надежно связывается, чтобы в итоге была получена единая конструкция. Не нужно создавать несколько слоев, поскольку одного будет вполне достаточно для выполнения качественного армирования. При этом сетка должна использоваться не только для стенок, но и для пола ямы.
  • Следующий этап заключается в непосредственной заливке ямы бетонным раствором. Как правило, данная работа не занимает много времени и не сопровождается какими-либо проблемами или особенностями, поскольку правильно были выполнены все предварительные этапы. Заливка может быть выполнена на глазок, однако, чтобы получить идеально ровные и качественные стенки, желательно пользоваться строительным уровнем. Сначала заливается пол, а после полного застывания бетонного раствора по стенкам ямы крепится боковая опалубка. Она состоит из деревянных элементов подходящего размера и ширины. Внутри будущей ямы важно расположить распорки, опирающиеся на противоположные стенки сооружения. Это гарантирует получение идеально ровных стенок. После создания опалубки осуществляется выравнивание арматуры, а после этого производится заливка опалубки заранее подготовленным качественным бетонным раствором. Желательно пользоваться при этом вибрационным оборудованием, чтобы в растворе отсутствовали пустоты. После застывания бетона можно снимать опалубку.

Процесс заливки пола гаража

Как только смотровая яма будет полностью готова, можно приступать к работам, предполагающим формирование бетонного пола в самом гараже. Для этого реализуются следующие этапы:

  • Подготовительные работы. Они являются очень важными, причем работать нужно именно с основанием пола в гараже. Для этого из помещения выносятся все имеющиеся элементы, а также оно тщательно убирается и очищается от мусора и ненужных вещей. Далее снимается верхний пол грунта, причем желательно, чтобы толщина данного слоя равна была 20 см, которые впоследствии будут заменены стяжкой.
  • Уплотнение грунта, а также армирование основания. Данные работы являются достаточно простыми. Армирование необходимо для формирования прочного и устойчивого ко всем воздействиям пола. Для этого может применяться два слоя арматуры, поскольку на пол постоянно будет воздействовать серьезный вес от транспортного средства.
  • Выставление маяков. Пол в гараже должен быть идеально ровным и качественным, поэтому заливка должна осуществляться только по заранее выставленным маякам, которые будут указывать, до какого уровня нужно лить раствор. Маяки желательно приварить к арматуре.
  • Непосредственная заливка бетонного пола в гараже. Этот процесс необходимо осуществлять при постоянной сверке с заранее установленными маяками. Не должно быть никаких перепадов или иных недостатков и дефектов. Только в этом случае можно получить идеально ровную поверхность, на которой без опасения можно оставлять автомобиль.
  • Уход за полученной поверхностью. До полного застывания бетона его необходимо периодически увлажнять, чтобы не образовалось ненужных трещин или иных проблем.

Таким образом, процесс формирования бетонного заливного пола в гараже со смотровой ямой считается достаточно простой работой, которая при желании и возможностях может быть реализована своими силами. При этом не нужно обладать специфическим оборудованием или необычными знаниями, однако для идеального результата необходимо точно следовать предоставленной выше инструкции.

Еще посмотрите здесь:

Принцип VRF кондиционирования Планировка, высотность, габариты здания, а также пристрастия дизайнера и финансовые возможности клиента в основном и влияют на выбор того или иного по...
Каменная столешница для кухни Кухня в квартире является центром домашнего очага. Она берёт на себя большую часть нагрузки по обеспечению быта. От того как обустроена рабочая зона к...
Построить ангары из ЛСТК — значит выгодно развивать бизнес Малый и средний бизнес активно развивается, поэтому потребность в росте строительства складов и ангаров возрастает с каждым годом. В поисках малозатра...
Установка насосной станции для водоснабжения дома Если у нас водяной насос для водопровода то мы его крепим к поверхности, куда будем ставить его через резиновую подложку, это уменьшит вибрации и шум ...
Плюсы монтажа труб ППУ Когда прокладывают любые коммуникации, основной целью становится создание прочного, надежного трубопровода, который долго прослужит. Чтобы достигнуть ...